Пилотный проект по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра
Ознакомиться с документом можно по следующей ссылке:
Коррекционно-развивающая программа «Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра»
Формирование коммуникативных навыков
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРИЗНАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКОЙ
Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка
с РАС
Цель психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с РАС - выявление особенностей психического развития ребенка с аутизмом, определение и осуществление коррекционно-развивающей работы для создания социально-психологических условий для успешного развития и обучения ребенка.
Приоритетные задачи психолого-педагогического сопровождения развития детей с РАС:
-
Содействовать созданию для детей с расстройствами аутистического спектра эмоционально благоприятного микроклимата в классе, в школе.
-
Адаптировать приемлемые диагностические процедуры для школьников с РАС.
-
Диагностировать уровень сформированности и развития психических функций, особые образовательные потребности и преграды для обучения детей с расстройствами аутистического спектра.
-
Определить особенности организации образовательного процесса для каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, структурой этих особенностей и степенью их выраженности.
-
Формировать и развивать у детей коммуникативные навыки.
-
Развивать и корригировать эмоционально-волевую сферу.
-
Формировать и развивать у ребёнка высшие психические функции, игровую деятельность.
-
Корригировать выраженные нарушения социально адекватного (приемлемого) поведения, таких как агрессия, аутоагрессия; неадекватные крик, плач, смех, негативизм; аффективные вспышки; стереотипии.
-
Консультировать семьи, воспитывающие детей с РАС и координировать их взаимодействие со специалистами.
-
Повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей учащихся и педагогов.
Психолого-педагогическое сопровождение
КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа № 7» является участником проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с аутизмом.
В августе педагоги и специалисты школы провели экскурсию по школе для будущих первоклассников с РАС. Также проведено анкетирование и консультирование родителей с целью обеспечения комфортной мотивирующей среды для детей с РАС.
Школа реализует комплексную программу психоло-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Учебный процесс в школе организован таким образом, что между классами, где обучаются учащиеся с РАС, находится специальный кабинет для индивидуальных и групповых занятий с тьютором - «класс психолого-педагогической поддержки». Оснащение и оборудование данного кабинета пополнилось за счёт средств проекта. Класс психолого-педагогической поддержки - кабинет, в котором созданы специальные зоны: учебная зона, зона отдыха, уголок для сенсорной разгрузки, где каждый ребенок сможет не только отдохнуть и восстановить свои силы. В данном кабинете реализуются программы психолого-педагогического сопровождения, основанные на идеях сенсорной интеграции, которые помогают более эффективно справиться с поведенческими проблемами, снизить проявления аутостимуляций, а также улучшить концентрацию внимания.
На оснащение класса психолого-педагогической поддержки было выделено 292950 рублей. На эти средства были приобретены: детский игровой лабринт, световой стол для рисования песком, воздушно-пузырьковая трубка, фиброоптические изделия, утяжелители, напольные маты, диагностический набор РЕР 3 и др.
Все оборудование способствует формированию положительного эмоционального состояния и формированию коммуникативных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра.