Пилотный проект - Красноярская общеобразовательная школа № 7




fondПилотный проект по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра

Ознакомиться с документом можно по следующей ссылке: 

План апробации ФГОС РАС

Коррекционно-развивающая программа «Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра»

Формирование коммуникативных навыков

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРИЗНАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКОЙ

Организация  психолого-педагогического сопровождения ребенка

с РАС

Цель психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с РАС -  выявление особенностей психического развития ребенка с аутизмом, определение и осуществление коррекционно-развивающей работы для создания социально-психологических условий для успешного развития и обучения  ребенка.

Приоритетные задачи психолого-педагогического сопровождения развития детей с РАС:

  1. Содействовать созданию для детей с расстройствами аутистического спектра эмоционально благоприятного микроклимата в классе, в школе.

  2. Адаптировать приемлемые диагностические процедуры для школьников с РАС.

  3. Диагностировать уровень сформированности и развития психических функций, особые образовательные потребности и преграды для обучения детей с расстройствами аутистического спектра.

  4. Определить особенности организации образовательного процесса для каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, структурой этих особенностей и степенью их выраженности.

  5. Формировать и развивать у детей коммуникативные навыки.

  6. Развивать и корригировать эмоционально-волевую сферу.

  7. Формировать и развивать у ребёнка высшие психические функции, игровую деятельность.

  8. Корригировать выраженные нарушения социально адекватного (приемлемого) поведения, таких как агрессия, аутоагрессия; неадекватные крик, плач, смех, негативизм; аффективные вспышки; стереотипии.

  9. Консультировать  семьи, воспитывающие детей с РАС и координировать их взаимодействие со специалистами.

  10. Повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей учащихся и педагогов.

Психолого-педагогическое сопровождение

 

КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа № 7» является участником проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с аутизмом.

В августе педагоги  и специалисты школы провели экскурсию по школе для будущих первоклассников с РАС. Также проведено анкетирование и консультирование родителей с целью обеспечения комфортной мотивирующей среды для детей с РАС.

Школа  реализует комплексную программу психоло-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Учебный процесс в школе организован таким образом, что между классами, где обучаются учащиеся с РАС, находится специальный кабинет для индивидуальных и групповых занятий с тьютором  - «класс психолого-педагогической поддержки». Оснащение и оборудование данного кабинета пополнилось за счёт средств проекта. Класс психолого-педагогической поддержки - кабинет, в котором созданы специальные зоны: учебная зона, зона отдыха,  уголок для сенсорной разгрузки, где каждый ребенок сможет не только отдохнуть и восстановить свои силы. В данном кабинете реализуются программы психолого-педагогического сопровождения, основанные на идеях сенсорной интеграции, которые помогают более эффективно справиться с поведенческими проблемами, снизить проявления аутостимуляций, а также улучшить концентрацию внимания.

На оснащение класса психолого-педагогической поддержки было выделено 292950 рублей. На эти средства были приобретены:  детский игровой лабринт, световой стол для рисования песком, воздушно-пузырьковая трубка, фиброоптические изделия, утяжелители, напольные маты, диагностический набор РЕР 3 и др.

Все оборудование способствует формированию положительного эмоционального состояния и формированию коммуникативных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра.