4 "А" - Красноярская общеобразовательная школа № 7



Общие сведения о классе

В нашем классе 13 человек: 9 мальчиков и 4 девочки.

Мы дежурим по школе во вторник. 

Воспитатель в нашем классе Ирина Евгеньевна, а учитель Клара Алексеевна.

Уважаемые родители!

Напоминаем, что в день дежурств (во вторник), ребята должны быть в белых рубашках.

Операция "Витаминка"

В сентябре по нашей инициативе в школе была проведена операция "Витаминка". Учащиеся вместе с родителями приносили излишки урожая: ранетки, ягоды рябины и облепихи, кабачки, морковь и другие плоды, которые потом увезли в "Роев ручей" для питомцев зоопарка.

Ирина Евгеньевна и Клара Алексеевна благодарят всех ребят и их родителей за активное участие в этом добром деле.

 

Летняя адаптация детей с ослабленными возможностями здоровья.

Из года в год, наблюдая как дети, достигнув определенных успехов в изучаемом программном материале, за время летних каникул частично утрачивают полученные знания, умения и навыки. Происходит это еще и потому, что за время каникул ребенок имеет возможность «выпасть» из школьного учебного процесса.

Дети в классе находятся на разных уровнях развития познавательных процессов. Многие имеют нарушения познавательной деятельности. Которые проявляются в недостаточной сформированности восприятия, внимания, памяти. Мыслительных процессов и речи, в замедленности и пониженной переключаемости психических процессов. Поэтому такие дети усваивают учебный материал поверхностно, а их знания, умения и навыки носят неустойчивый характер. Даже при незначительных перерывах в систематических учебных занятиях у многих детей эти навыки имеют тенденцию распадаться. А перерыв на такой длительный период, как летние каникулы может спровоцировать и полную утрату сформированных навыков.

В начале августа детям были предложены «Летние рабочие тетради» по русскому языку и математике «Я иду в третий класс».

Каждое занятие предусматривает 4 задания, которые рассчитаны на 20-30 минут в течении трех недель. Задания располагаются с постепенным увеличением сложности материала.

Первое задание предполагает чтение текста вслух и про себя (глазами) и сравнение затраченного времени на тот и другой вид чтения.(Данные аккуратно фиксируются на стр. 5. Затраченное время при чтении вслух и про себя.)

Второе задание предусматривает повторение основных разделов грамматики, отработку навыка каллиграфического письма.

Третье и четвертое задания представляют собой разнообразный материал на развитие памяти, внимания и речи. Предусмотрен и материал для заучивания наизусть.

\В задания включен материал, который вызовет несомненный интерес у детей, расширит кругозор и активный словарь.

Предложенные тетради позволили учащимся, во-первых, сохранить целостность педагогического процесса в течении всего календарного года, а, во-вторых, через подготовку ребенка в летнее время сделать процесс познания непрерывным.

Определенное положительное значение имеет тот факт, что работа по тетради предусмотрена в системе «ребенок – взрослый», что способствует лучшей концентрации внимания, сосредоточенности на смысловом содержании заданий, а следовательно позволит добиваться лучшей продуктивности от таких занятий, а страничка учета времени выполнения заданий позволяет проследить успехи ребенка и вырабатывает навык самооценки.

Помимо всего родители получают в руки реальный инструмент работы со своим ребенком, а не расплывчатые рекомендации: «Больше читайте», или «Развивайте память» и прочее.

Задания, представленные в тетрадях, носят не только учебно-творительный характер, но и имеют коррекционно-развивающий потенциал, что особенно полезно детям с трудностями в развитии.

Понимая, что заставить ребенка учиться в свободное время нельзя, в тетрадях задания обеспечивают интенсивную самостоятельную познавательную деятельность через эмоциональные переживания содержания заданий, поиска вариантов ответов на основе актуализации жизненного опыта ребенка, учитывая индивидуально-типологические особенности детей младшего школьного возраста. Материалы тетрадей предусматривают дифференцированный подход, выработку положительной мотивации и алгоритмизацию учебного материала.

Данные тетради на содержательном материале образовательной области «Русский язык» отражают провозглашенный в педагогике принцип вариативности, который позволяет на основе своего видения учебной ситуации конструировать целый цикл занятий согласно модели, которая включает в себя обязательные четыре задания – работу с художественным текстом, творческое повторение основных разделов грамматики, материал, развивающий различные познавательные процессы: речь, внимание, воображение ребенка.

Определенный интерес представляет работа со смыслами о ценности учебы, труда и знаний «спрятанных» в народных пословицах, приведенных в материалах каждого занятия.

Предлагаемые тетради по математике содержат задания, позволяющие решать основные задачи обучения математике в начальной школе:

  • Выработка полноценных вычислительных навыков;
  • Решение задач, требующих от ребенка осуществления достаточно сложной аналитико-синтетической деятельности.

Данные рабочие тетради позволили не только сократить процесс адаптации к учебной деятельности, но и сохранить у них знания, умения и навыки, полученные на предшествующем этапе обучения.

Итоги первой четверти показали неожиданно высокий результат. При коллективном мониторинге освоения учебного материала дети сами адекватно оценивали себя, предлагали повторить недостаточно усвоенные темы.