4 "А" - Красноярская общеобразовательная школа № 7



Общие сведения о классе

В нашем классе 13 человек: 9 мальчиков и 4 девочки.

Мы дежурим по школе во вторник. 

Воспитатель в нашем классе Ирина Евгеньевна, а учитель Клара Алексеевна.

Уважаемые родители!

Напоминаем, что в день дежурств (во вторник), ребята должны быть в белых рубашках.

Операция "Витаминка"

В сентябре по нашей инициативе в школе была проведена операция "Витаминка". Учащиеся вместе с родителями приносили излишки урожая: ранетки, ягоды рябины и облепихи, кабачки, морковь и другие плоды, которые потом увезли в "Роев ручей" для питомцев зоопарка.

Ирина Евгеньевна и Клара Алексеевна благодарят всех ребят и их родителей за активное участие в этом добром деле.

Список класса

  1. Александров Семен
  2. Болехивский Марк
  3. Евстифеева Варя
  4. Козлов Данил
  5. Лощев Стас
  6. Лысенко Антон
  7. Зернова Тамара
  8. Пашкова Яна
  9. Сикорская Валерия
  10. Сувейзда Дима
  11. Шадрин Саша
  12. Шинкарева Света
  13. Халявин Юра
  14. Черепанов Миша
  15. Яцук Артем

Летняя адаптация детей с ослабленными возможностями здоровья.

Из года в год, наблюдая как дети, достигнув определенных успехов в изучаемом программном материале, за время летних каникул частично утрачивают полученные знания, умения и навыки. Происходит это еще и потому, что за время каникул ребенок имеет возможность «выпасть» из школьного учебного процесса.

Дети в классе находятся на разных уровнях развития познавательных процессов. Многие имеют нарушения познавательной деятельности. Которые проявляются в недостаточной сформированности восприятия, внимания, памяти. Мыслительных процессов и речи, в замедленности и пониженной переключаемости психических процессов. Поэтому такие дети усваивают учебный материал поверхностно, а их знания, умения и навыки носят неустойчивый характер. Даже при незначительных перерывах в систематических учебных занятиях у многих детей эти навыки имеют тенденцию распадаться. А перерыв на такой длительный период, как летние каникулы может спровоцировать и полную утрату сформированных навыков.

В начале августа детям были предложены «Летние рабочие тетради» по русскому языку и математике «Я иду в третий класс».

Каждое занятие предусматривает 4 задания, которые рассчитаны на 20-30 минут в течении трех недель. Задания располагаются с постепенным увеличением сложности материала.

Первое задание предполагает чтение текста вслух и про себя (глазами) и сравнение затраченного времени на тот и другой вид чтения.(Данные аккуратно фиксируются на стр. 5. Затраченное время при чтении вслух и про себя.)

Второе задание предусматривает повторение основных разделов грамматики, отработку навыка каллиграфического письма.

Третье и четвертое задания представляют собой разнообразный материал на развитие памяти, внимания и речи. Предусмотрен и материал для заучивания наизусть.

\В задания включен материал, который вызовет несомненный интерес у детей, расширит кругозор и активный словарь.

Предложенные тетради позволили учащимся, во-первых, сохранить целостность педагогического процесса в течении всего календарного года, а, во-вторых, через подготовку ребенка в летнее время сделать процесс познания непрерывным.

Определенное положительное значение имеет тот факт, что работа по тетради предусмотрена в системе «ребенок – взрослый», что способствует лучшей концентрации внимания, сосредоточенности на смысловом содержании заданий, а следовательно позволит добиваться лучшей продуктивности от таких занятий, а страничка учета времени выполнения заданий позволяет проследить успехи ребенка и вырабатывает навык самооценки.

Помимо всего родители получают в руки реальный инструмент работы со своим ребенком, а не расплывчатые рекомендации: «Больше читайте», или «Развивайте память» и прочее.

Задания, представленные в тетрадях, носят не только учебно-творительный характер, но и имеют коррекционно-развивающий потенциал, что особенно полезно детям с трудностями в развитии.

Понимая, что заставить ребенка учиться в свободное время нельзя, в тетрадях задания обеспечивают интенсивную самостоятельную познавательную деятельность через эмоциональные переживания содержания заданий, поиска вариантов ответов на основе актуализации жизненного опыта ребенка, учитывая индивидуально-типологические особенности детей младшего школьного возраста. Материалы тетрадей предусматривают дифференцированный подход, выработку положительной мотивации и алгоритмизацию учебного материала.

Данные тетради на содержательном материале образовательной области «Русский язык» отражают провозглашенный в педагогике принцип вариативности, который позволяет на основе своего видения учебной ситуации конструировать целый цикл занятий согласно модели, которая включает в себя обязательные четыре задания – работу с художественным текстом, творческое повторение основных разделов грамматики, материал, развивающий различные познавательные процессы: речь, внимание, воображение ребенка.

Определенный интерес представляет работа со смыслами о ценности учебы, труда и знаний «спрятанных» в народных пословицах, приведенных в материалах каждого занятия.

Предлагаемые тетради по математике содержат задания, позволяющие решать основные задачи обучения математике в начальной школе:

  • Выработка полноценных вычислительных навыков;
  • Решение задач, требующих от ребенка осуществления достаточно сложной аналитико-синтетической деятельности.

Данные рабочие тетради позволили не только сократить процесс адаптации к учебной деятельности, но и сохранить у них знания, умения и навыки, полученные на предшествующем этапе обучения.

Итоги первой четверти показали неожиданно высокий результат. При коллективном мониторинге освоения учебного материала дети сами адекватно оценивали себя, предлагали повторить недостаточно усвоенные темы.